Ближе к стандартам

Файоль, теоретик и практик менеджмента, основатель классической школы управления Современный рынок — это рынок инвестиций. Без инвестиционных ресурсов не способно развиваться ни одно предприятие. Совсем недавно потенциального инвестора интересовало только текущее финансовое положение дел в компании, в которую он планирует вложить деньги. Важная роль отводится оценке корпоративного управления, от эффективности которого напрямую зависит благосостояние фирмы в долгосрочной перспективе. Подавляющее большинство инвесторов готовы платить за акции той компании, где корпоративное управление внедрено и работает, даже если текущие финансовые показатели уступают конкурентам. Попробуем разобраться, чем обусловлена важность корпоративного управления, как оно влияет на результаты хозяйственной деятельности компании и в чем отличия российской практики от общемировой. В силу широты применения понятия у него отсутствует единое определение. Эксперты Федеральной службы по финансовым рынкам добавляют к этому определению обязательную связь управления и экономических показателей работы хозяйственных обществ, отмечая, что частью корпоративного управления должно быть привлечение и наращивание капитала. Наиболее полным можно назвать определение, сформулированное Организацией экономического сотрудничества и развития ОЭСР:

Международные стандарты финансовой отчетности в понимании топ-менеджера

В этих условиях потребитель имеет возможность широкого выбора продукции и ее качество становится определяющим фактором. Таким образом, качество и конкурентоспособность продукции представляют собой неразрывно связанные понятия. Это можно наглядно проиллюстрировать, сопоставив их определения. Конкурентоспособность, согласно толковым словарям — это совокупность качественных и стоимостных характеристик продукции, которые отражают ее отличия от аналогов и обеспечивают ей преимущества на конкретном рынке в определенный промежуток времени.

А качество, согласно словарю ИСО , — совокупность характеристик продукции, удовлетворяющих требованиям потребителей. Можно сказать, что эти понятия являются сторонами одной медали, одна из которых качество обращена к потребителю, другая конкурентоспособность — к изготовителю продукции.

Sound Business Standards and области международных стандартов.

Архив номеров Актуальные практики : И если управление рисками в основном ориентировано на оценку вероятности и предотвращение возможных угроз, то ВСМ в большей степени направлено на обеспечение способности организации планировать работу в условиях наступления инцидента, повлекшего нарушения ее деятельности. Подготовлено более десятка международных и национальных стандартов и спецификаций, среди которых наибольшую известность приобрели: Например, практики британского интегрируют различные функциональные области менеджмента и ориентированы в конечном итоге на цели устойчивого развития рис.

При этом они построены по иерархическому принципу как с точки зрения документирования, так и с точки зрения процесса реализации рис. В России требования и рекомендации по обеспечению непрерывности бизнеса отражены в следующих документах: Поэтому основной целью соответствующих корпоративных программ управления непрерывностью и устойчивостью бизнеса , является минимизация риска потери бизнеса в случае его прерывания и продолжение деятельности предприятия в условиях инцидента.

В представлении бизнеса, а зачастую и технических специалистов, непрерывность бизнеса нередко отождествляется с аварийным восстановлением после катастроф , . Данное представление существенно отличается от понятия аварийного восстановления после катастрофы, которое тесно, если не исключительно, связывается с информационными технологиями табл. Анализ непрерывности бизнеса и обеспечивающих технологических процессов позволяет выработать эффективные превентивные меры предупреждения и нейтрализации потенциальных угроз, способы реагирования на внештатные ситуации и сбои систем, адекватные целям и задачам бизнеса рис.

Отечественная практика управления непрерывностью бизнеса В соответствии с отечественной практикой наиболее технологически развитых отраслей телекоммуникации, банковская индустрия, нефте- и газопереработка и др. В этот период создается проектная группа, рассматриваются такие требования бизнеса, как следование намеченной стратегии развития, получение прибыли, сохранение имиджа и положительной репутации, выполнение требований регуляторов и др.

В качестве первого механизма компании все чаще используют корпоративные социальные отчеты, которые также называют отчетами в области устойчивого развития, или нефинансовыми отчетами. Механизмом верификации данных отчетов становится аудит, проведенный внешней независимой компанией для анализа и подтверждения достоверности информации, изложенной в корпоративном социальном отчете компании.

В результате ведения нефинансовой отчетности принципы КСО, которыми руководствуется компания, как бы материализуются в форме корпоративного социального отчета.

В настоящее время потенциал осуществления эффективного управления корпоративной безопасностью включает разработку бизнес-подхода.

Какие вопросы затрагивает стандарт Для успешной работы недостаточно выстраивать корпоративные стандарты, касающиеся лишь непосредственного общения с покупателями. Ведь в повседневной деятельности сотрудников фирмы есть много и других скользких моментов: Поэтому, внедряя на предприятии корпоративный стандарт, важно учесть следующие его элементы: Рассмотрим каждую составляющую корпоративного стандарта.

Внешний вид менеджеров Многие компании устанавливают правила, как должны выглядеть сотрудники фронт-офиса, то есть менеджеры, занятые непосредственно обслуживанием посетителей. Регламентируется форма одежды, обуви, стиль прически, наличие или отсутствие аксессуаров, макияжа, украшений. На шее менеджеров должен присутствовать шелковистый шарф ярко-зеленого цвета. Сотрудницам женского пола позволяется нанести легкий натуральный макияж.

Бижутерия и ювелирные украшения исключаются:

Корпоративное управление в России

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Руководящие принципы не являются обязательными [2]. Не рынок определяет эти цели. Жадность одних, опираясь на шаткие мостики благотворительности, не служит больше скупости других [6]. Мало какое событие сможет подорвать сами основы свободного общества так же сильно, как принятие руководителем корпораций какой-либо социальной ответственности, кроме ответственности заработать своим акционерам как можно больше денег [7].

Опубликован стандарт SA , разработанный на основе Опубликован Глобальный договор ООН, включающий десять принципов ответственного бизнеса. Деятельность ООН — наиболее влиятельной международной стандартов корпоративной социальной ответственности (КСО).

Группа по управлению рисками Базельского комитета по банковскому надзору Председатель г-н Роджер Коул - Совет управляющих Федеральной резервной системы, Вашингтон, США Представители органов банковского надзора следующих стран: В последнее время вопросу корпоративного управления уделяется все возрастающее внимание как отдельными странами, так и на международном уровне. Так, например, ОЭСР установила ряд стандартов корпоративного управления и разработала Руководство, которое может быть использовано государственными органами"при проведении оценки и принятии мер по совершенствованию правовой, институциональной и нормативной базы корпоративного управления в своих странах, а также иными сторонами, такими как фондовые биржи, инвесторы, корпорации и т.

Данный документ публикуется Комитетом в целях подтверждения важности принципов корпоративного управления, разработанных ОЭСР, привлечения внимания к вопросам корпоративного управления, которые рассматривались в предыдущих документах Комитета, а также представления на рассмотрение банков и органов надзора некоторых новых аспектов корпоративного управления. Как правило, заседания Комитета проводятся в Банке международных расчетов в Базеле, где расположен его постоянно действующий Секретариат.

Надлежащее корпоративное управление является необходимым условием нормального функционирования банковского надзора. Таким образом, органы банковского надзора крайне заинтересованы в обеспечении эффективного корпоративного управления в каждой кредитной организации. Имеющийся опыт надзора указывает на необходимость наличия соответствующих уровней подотчетности, а также соблюдения в каждом банке принципа сдержек и противовесов.

Хронология развития системы стандартизации в области корпоративной ответственности

В этом году Форум традиционно собрал на своей профессиональной площадке , Членов Советов Директоров и Независимых Директоров, Корпоративных секретарей и Корпоративных юристов, Аудиторские и Юридические компании, а также ведущих экспертов и консультантов в сфере корпоративного управления. География участников Форума в этом году: В рамках программы Форума участники смогли обсудить проблемы качества и направления развития корпоративного управления на современном этапе, а также поиск эффективных решений и рекомендаций по совершенствованию системы корпоративного управления в новых экономических условиях.

Ключевые темы Форума -

Cars в престижный международный рейтинг World"s Most Ethical стандарты корпоративной ответственности и этики в бизнесе.

Основные идеи для обсуждения: Сколько в России корпораций? Формулировка темы содержит в себе противоречие, которое сразу заметит специалист: Под распыленной структурой владения понимается такая структура, при которой даже крупнейший пакет акций достаточно мал, для того, чтобы его владелец мог продать этот пакет на бирже за достаточно короткое время без существенного влияния на цену акций. Именно такое представление корпорации было характерно для классической постановки проблемы корпоративного управления, выраженной в классической работе Берле и Минца.

Именно для такой корпорации применима характеристика отделения собственности от управления как от текущего, так и от стратегического управления. Однако при внимательном рассмотрении выясняется, что в России не существует корпораций в этом строгом смысле слова, то есть открытых акционерных обществ с распыленным владением, акции которых обращаются на бирже.

Не выполняется условие распыленности владения.

Оценка эффективности советов директоров

Или же это могут быть основные документы, которые закрепляют такие правила. Данного рода стандарты нужны для того, чтобы была создана определенная технология работы. Сотрудникам даются готовые шаблоны для возможных действий, руководителям — стандартный список требований по отношению к деятельности сотрудников. Из чего состоят корпоративные стандарты Чаще всего список стандартов для организации может содержать следующие показатели:

Регистрационный номер профессионального стандарта международных стандартов корпоративного управления и специфики ведения функционирования организации, а также к новым бизнес-процессам и направлениям.

Банк России рекомендует Кодекс к применению акционерными обществами, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам. Дополнительно информируем, что проект кодекса корпоративного управления одобрен в основном, имея в виду его рекомендательный характер, на заседании Правительства Российской Федерации 13 февраля года.

Кодекс корпоративного управления на л. ШВЕЦОВ Скачать Кодекс корпоративного управления Предисловие Переход российской экономики в стадию быстрого роста в начале х годов, улучшение финансово-экономического состояния российских компаний, сопровождавшееся ростом котировок их акций, появление значительного числа новых эмитентов ценных бумаг существенно повысили интерес инвесторов, в особенности портфельных, к российским компаниям, что создало объективную основу для развития практики корпоративного управления.

Неудивительно, что проблематика корпоративного управления в этот период оказалась в центре внимания ФКЦБ России — действовавшего в тот момент регулятора российского финансового рынка. В этих условиях разработка российского Кодекса корпоративного поведения далее в предисловии — Кодекс 1 стала важной вехой развития корпоративных отношений в Российской Федерации. С принятием Кодекса российские акционерные общества получили базовые ориентиры по внедрению передовых стандартов корпоративного управления с учетом специфики российского законодательства и сложившейся на российском рынке практики взаимоотношений между акционерами, членами совета директоров наблюдательного совета далее — совет директоров , исполнительными органами, работниками и иными заинтересованными сторонами, участвующими в экономической деятельности акционерных обществ.

Кодекс предложил акционерам и инвесторам четко сформулированные подходы к тому, что следует требовать от компаний, и способствовал повышению активности акционеров и инвесторов. Сформировалась группа российских компаний, которые стали использовать Кодекс в качестве важного источника для разработки собственных внутренних документов, определяющих стандарты корпоративного управления. В результате Кодекс во многом способствовал существенному улучшению общей ситуации в области корпоративного управления и внедрению наилучших стандартов, принятых на международных рынках, улучшению имиджа и инвестиционной привлекательности российских компаний.

С момента принятия Кодекса международный финансовый ландшафт, российское корпоративное законодательство, арбитражная практика и практика корпоративного управления российских компаний претерпели существенные изменения. Значительное количество проблем и вопросов, актуальных для российских компаний, в том числе связанных с подготовкой и проведением собраний акционеров, эмиссией ценных бумаг, подготовкой финансовой отчетности и раскрытием информации, выплатой доходов по ценным бумагам, защитой акционеров при реструктуризации компаний, слияниях и поглощениях, подходы к решению которых ранее рекомендовались в Кодексе, были за это время разрешены на уровне законодательства и нормативных правовых актов.

Вместе с тем кризис, охвативший мировую финансовую систему в — годах, обратил внимание инвесторов и регуляторов на вопросы, связанные с использованием корпоративного управления в качестве важного инструмента обеспечения устойчивости компаний и их долговременного успешного развития.

T-Lessons: функция комплаенс