Гостиничный бизнес

В характеристику персонала входит нормативная численность Это определенное и научно обоснованное число работников предприятия. Нормы на государственных предприятиях определяются министерствами и ведомствами, согласуются с профсоюзными организациями и основываются на законодательстве страны. На частных или смешанных предприятиях за основу берутся общепринятые нормы, однако жесткого регулирования численности здесь нет. Вопрос о нормативной численности — это интерес не только самого предприятия, но и всего общества, это еще и проблема занятости населения, количество рабочих мест. На нормативную численность персонала предприятия воздействуют при известном, заданном объеме производства такие показатели, как трудоемкость, производительность труда и сменность. Нормативная расчетная численность персонала — это установленная НИИ труда, отраслевыми методическими рекомендациями численность руководителей, специалистов и технических исполнителей, произведенная на основе многофакторного анализа функционального разделения труда в сфере управления и обслуживания производства. Ранее пользовались эмпирическими коэффициентами насыщенности руководителей, специалистов и технических исполнителей на рабочих.

Ваш -адрес н.

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Научная организация труда. Труд в производственном процессе, простые и сложные процессы, организация движения предметов труда на предприятии ресторанно- гостиничного бизнеса. Особенности процессов труда на предприятии ресторанно- гостиничного бизнеса.

гостиничном бизнесе» является частью ППССЗ (программы подготовки .. нормативы выработки, нормативная численность работников).

Межотраслевые укрупненные нормативы времени на разработку конструкторской документации, Типовые нормы времени на разработку конструкторской документации проектирование технологического оснащения. Укрупненные нормы времени на разработку технологической документации, Нормативы времени на патентные исследования. Межотраслевые нормативы времени на работы по научно-технической информации, Нормативы времени на работы в автоматизированных системах научно-технической информации.

Типовые нормы времени на перевод и переработку научно-технической литературы и документов.

О - общее количество обслуживаемой гостиницей клиентуры, квадратных метров производственной площади, единиц оборудования и т. Нормированное задание - это установленный объем работы, который работник или группа работников обязаны выполнять за рабочую смену, рабочий месяц соответственно сменное или месячное нормированное задание или в иную единицу рабочего времени на повременно оплачиваемых работах. Нормированные задания могут устанавливаться обособленно, а в необходимых случаях - применяться в сочетании с нормами обслуживания или численности.

С учетом специфики производства объем работы, устанавливаемый нормированным заданием, может быть выражен в трудовых нормированных человеко-часах или натуральных показателях шт.

Журнал о гостиничном бизнесе · Новости; В году зафиксирован резкий рост численности гостиниц в России. Теги классификации – это просто законодательная норма, которая теперь стала обязательной.

Возглавляется гостиничное предприятие управляющим гостиницей. Управляющий гостиницей генеральный менеджер - руководитель гостиничного комплекса, специалист гостиничного хозяйства, нанимаемый владельцами гостиницы для осуществления руководства работой всех ее служб. Служба управления номерным фондом занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, их регистрацией и размещением по номерам, а также отправкой домой или к следующему пункту маршрута путешествия, обеспечивает обслуживание гостей в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, занимается оказанием бытовых услуг.

В ее состав входят: Административная служба - подразделение гостиницы, отвечающее за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решение финансовых вопросов, вопросов кадрового обеспечения и прочее. К ее функциям относятся: Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.

Гостиничные услуги: организация деятельности, учет доходов и расходов

Апарт-отель по дизайну интерьера и набору услуг может даже конкурировать с звездочными отелями, выгодно отличаясь при этом качеством сервиса. Но знайте, что открыв гостиницу с дизайном и набором услуг высочайшего класса, но рассчитанную на 50 номеров или меньше, вы не получите официально даже 3-х звезд: Для того, чтобы открыть гостиницу, лицензия не нужна, достаточно свидетельства ИП, но к помещению, в котором она будет располагаться, предъявляются достаточно строгие требования и нормы.

Недвижимость с одной стороны является надежной инвестицией и гарантией стабильности гостиничного бизнеса, а с другой стороны — его проблемой, если оформляется на физическое лицо.

Гостиничный бизнес одинаково привлекателен и для крупных предъявляются достаточно строгие требования и нормы. Его оптимальный состав и численность из расчета на 10 номеров следующий: главный.

Аудит численности и разработка нормативов по труду Аудит численности и разработка нормативов по труду Аудит оптимальной численности персонала, требуемой для выполнения необходимого объема работ — важный шаг на пути к эффективному управлению расходами компании. Заказчику представляется заключение с конкретными предложениями по оптимизации численности в исследуемых подразделениях организации с перечнем мероприятий, способствующих реализации эффективных изменений. Проект может также включать в себя качественную оценку персонала оптимизируемых подразделений, чтобы предлагаемые трансформации затронули только наименее эффективных работников, не обеспечивающих качественный труд, не вовлеченных в организационную работу.

По ее результатам заказчик получит информацию об эффективности конкретных сотрудников оптимизируемых подразделений, уровню их компетенций, степени вовлеченности и лояльности по отношению к компании. Технология аудита была успешно реализована на ряде предприятий горнодобывающей, металлургической, угольной отраслей, предприятиях перерабатывающего и строительного комплексов, гостиничного бизнеса, в банковской сфере и сфере медицины.

Аудит проводился в основных производственных подразделениях предприятий, транспортных и складских, ремонтно- механических и энергетических подразделениях, аппарате управления.

Расчет норм труда для работников, занятых

Например, отдел бронирования может входить в состав коммерческого отдела, отдел закупок может быть подчинен финансовому директору, банкетная служба может быть включена в службу питания. Иногда шеф-повар подчиняется непосредственно генеральному директору, а менеджер службы питания командует только официантами, и т. Характеристика работы основных внешних и внутренних служб современного отеля В зависимости от категории отеля в структуре его управления появляются соответствующие подразделения, например, бизнес-центр, фитнесс-центр, врач иногда даже миниполиклиника.

Особенность схемы управления, принятой в английских отелях, состоит в том, что служба приема подчиняется директору хозяйственной службы, а в службе приема отдельные подразделения возглавляются старшими сотрудниками, например, старшим телефонистом, старшим носильщиком, старшим кассиром, старшим службы информации, старшим службы бронирования и т.

Планирование численности персонала гостиницы. Для специалистов гостиничного бизнеса, научных работников, . Норма — минимально не.

Настоящий сборник предназначен для определения нормативной численности инженерно-технических работников и служащих, занятых в объединениях гостиничного хозяйства и гостиницах. Сборник состоит из следующих разделов частей: Нормативы численности дифференцированы по функциям управления и включают: В конце настоящего сборника помещен бланк отзыва, который заполняется предприятием, организацией и направляется в ЦБНТ по адресу: Обеспечение межотраслевыми нормативными материалами по труду осуществляется по централизованным заявкам министерств н ведомств.

Срок действия нормативов до года. Настоящий сборник предназначен для расчета и обоснования, а также планирования необходимой численности инженернотехнических работников и служащих по функциям управления и рекомендуется для применения в объединениях гостиничного хозяйства ОГХ , производственных объединениях гостиничного хозяйства ПОГХ и гостиницах исполкомов местных Советов, союзных и республиканских министерств и ведомств..

Нормативы численности разработаны на основе: 5, от 8 октября г. Нормативы численности разработаны с учетом следующих факторов, влияющих на затраты труда инженерно-технических работников и служащих ОГХ ПОГХ и гостиниц: Для гостиниц, где расчет за проживание ведется на этажах дежурными по этажу, сохраняется фактическая численность дежурных по этажу.

В остальных гостиницах их обязанности выполняют старшие горничные горничные.. Расчет нормативов численности по каждой функции управления проведен по формуле: При определении численности инженерно-технических работников и служащих по каждой функции округление до целого числа не производится..

Нормы труда

Зайцева К. ОГУ Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы для студентов по направлению подготовки Списочная численность вычисляется по формуле

гостиничных комплекса: 3 гостиницы класса 5 звезд; 5 гостиниц и 1 туристско гостиничный Численность организованных туристов, прибывших в республику в .. В Беларуси действуют Санитарные правила и нормы, устанавливающие . КУП «Бизнес центр «Столица»,. .

В связи с этим следует применять планирование, нормирование, управленческий учет на предприятии сервиса Цели в сферах деятельности гостинично-ресторанного бизнеса дают возможность рестораторам, администраторам анализировать весь спектр бизнес-процессов, применять их аспекты на практике, проводить оценку целесообразности принятых решений, повышать эффективность работы сотрудников [5]. В мире гостиничного бизнеса, к сожалению, многие предприятия индустрии не имеют четко сформулированной цели, главной целью они считают получение максимальной прибыли.

Успешность в бизнесе зависит от способности руководителя ставить цели и достигать их [1]. Цели должны быть установлены во всех областях гостинично-ресторанного бизнеса: Постановка разноплановых целей позволяет создать многомерную картину того результата, к которому стремится коллектив. Авторами статьи представлен пример выполнения комплексного анализа численности персонала и его структуры, в том числе с использованием управленческой модели и увязкой с финансовым контроллингом.

Анализ количественных и качественных показателей персонала осуществлялся с использованием метода сравнения и расчета относительных и абсолютных показателей, характеризующие динамику численности как всего персонала, так и отдельных категорий работающих. В таблице 2 показана численность персонала по отделам за , и гг.

Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания

Внедрение функционального качества начинается с разработки квалификационных требований квалификационный стандарт и должностных обязанностей к работникам, исходя из специфики работы и особенностей гостиничного предприятия. Квалификационные требования позволяют обеспечить обоснованное и рациональное разделение и организацию труда, правильный подбор, расстановку и использование кадров, единство при определении должностных обязанностей работников гостиниц и предъявляемых к ним квалификационных требований, закрепление норм ответственности в трудовых контрактах, а также принимаемых решений при проведении аттестации руководителей и специалистов.

Схему внедрения можно представить следующим образом: При разработке должностных инструкций необходимо уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-технических условиях, и устанавливаются требования к необходимой специальной подготовке работников. Нормативное описание производственных процессов технологические процедуры производится по каждому подразделению гостиничного предприятия на основании технического паспорта, классификации гостиницы, должностей работников и их обязанностей в данном подразделении.

Составить таблицу потребной численности горничных в зависимости от труда для работников гостиничного хозяйства являются нормы обслуживания Но и Учитывая специфику отрасли гостиничного бизнеса – сезонность.

Как определть количество сотрудников для гостиницы"коэффициент" количества персонала в гостинице Для расчета расходов на персонал для данного числа горничных в месяц необходимо учитывать: По этой схеме анализируется каждый отдел гостиницы и с учетом всех факторов влияния производится долгосрочное планирование персонала. Важно Долгосрочное планирование является базой для краткосрочного планирования персонала на текущий финансовый год.

В гостиницах планирование использования персонала осуществляется, как правило, на короткий срок примерно на недели. В его основе лежат служебное расписание распорядок и режим работы. Методы определения численности персонала Инфо Состав работников рассматривается с точки зрения их профессии, специальности и квалификации. Профессия — комплекс навыков и знаний для выполнения определенных работ, который достигается благодаря специальному обучению или длительной практике.

Специальность — узкий вид деятельности в пределах профессии. Квалификация — степень подготовки работников к выполнению определенной работы в пределах данной специальности. Для рабочих квалификация оценивается тарифными разрядами, которые присваиваются в соответствии с тарифно-квалификационного справочника.

§ 2. Численность персонала и его структура

Подставив числовые значения находим явочную численность горничных первой смены: Находим норматив явочной численности горничных второй и третьей смены, который для данной гостиницы равен 3,36 чел. Далее рассчитываем общую списочную численность горничных первой, второй и третьей смен. В данном случае коэффициент берем 1,7 так как все расчеты производят исходя из того, что в году рабочих дней:

Общие аспекты управления персоналом в гостиничном бизнесе Норма численности – это установленная численность работников определенного.

Крупнейшие девелоперы и международные гостиничные сети интересуются Новосибирском и регулярно заявляют об амбициозных планах. Но большая часть из них так и остается нереализованной. Пока город не может предложить иностранным гостям ни нормального сервиса, ни адекватных цен на проживание, категоричен генеральный директор Дмитрий Сапунов. По его данным, норма для европейских стран — 50 гостиничных мест на человек, в то время как обеспеченность Новосибирска — лишь 2,2 места на тысячу.

По итогам г. Большая часть из гостиниц построена в советский период, устарела и не поддается никакой классификации, добавляет аналитик.

Методы определения численности персонала

В списочный состав включаются все работники предприятия, принятые на работу, связанную как с основной, так и неосновной его деятельностью. Кадровый потенциал предприятий гостинично-ресторанного бизнеса имеет количественные, качественные и структурные характеристики, которые характеризуются абсолютными и относительными показателями: Совокупность указанных показателей дает представление о количественном, качественном и структурном состоянии кадров и тенденции его изменений.

Количественная характеристика кадров измеряется такими показателями как: Списочная численность работников предприятий — это численность работников списочного состава на определенную дату с учетом принятых и уволенных на этот день работников. Явочная численность — это количество работников списочного состава, которые появляются на работу без учета находящихся в отпуске, в командировке или болеют.

Списочная численность работников предприятий — это численность Структурные подразделения предприятия гостиничного бизнеса труда для персонала, контролирует выполнение установленных норм и.

Информирование посетителей о наличии свободных мест в гостинице. По просьбе проживающих в гостинице вызов такси. Приведение в порядок вестибюля, протирка стекол, стен в тамбуре и подъезде. Чистка металлических предметов на дверях. Очистка территории около входных дверей. Включение и выключение световых реклам, проверка системы сигнализации.

Основные гостиничные показатели