Инвестиционная политика региона: ориентация на инновации

Методы и инструменты воздействия на развитие регионов Характеристика региональной политики будет неполной без описания методов и инструментария, с помощью которых она осуществляется. Методы и инструменты реализации региональной политики — это набор, арсенал средств и рычагов воздействия национальных и местных органов власти на развитие регионов. Выделяют три основные группы методов реализации управления в т. Иногда в отдельную группу методов управления выделяют правовые методы, а некоторые специалисты акцентируют внимание на идеологических методах воздействия. Важно указать, что вышеприведенная классификация достаточно условна, поскольку, например, экономические и административные меры воздействия нередко взаимно определяют друг друга например, налогообложение, как экономический фактор управления, основано на соответствующем налоговом законодательстве, то есть административно-правовом элементе. С других позиций методы управления, в т. Прямые методы регулирования предусматривают непосредственное воздействие на происходящие в регионах процессы путем распределения средств, субсидий, дотаций, преференций, субвенций, а также посредством установления пределов, норм, запретов и т. Косвенное регулирование подразумевает изменение мотивации, побуждений, логики действий хозяйствующих субъектов. При этом косвенные методы регулирования относятся преимущественно к экономическим инструментам, в то время как прямые могут быть как административными, так и экономическими см. Инструментарий государственного регулирования уровня развития страны или региона включает в себя стандартный набор инструментов, в числе которых:

Типологизация регионов России по характеру инвестиционной активности

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Методика формирования инвестиционной политики региона. На примере Красноярского края" Затяжной инвестиционный кризис, наблюдавшийся в России с начала хх гг.

целевых программ (ФЦП) в проблемных регионах (ФЦП «Юг Урусова И.Н. Государственная инвестиционная политика и текущее инвестиционное.

Региональная экономика и управление: Предложенная типология, в отличие от существующих, учитывает соответствие реальной направленности инвестиций заявленным приоритетам и дает основу для определения базовых вариантов региональной инвестиционной политики. Она рассчитана на применение в практике управления инвестиционной деятельностью региональными органами исполнительной власти, может использоваться в качестве информационной базы для принятия решений инвесторами и реципиентами инвестиций.

, , . , - . , , , - . : Для каждого субъекта РФ такая политика индивидуальна, что, однако, не исключает возможность определения базовых вариантов инвестиционной политики, учитывающих сходные черты, свойственные группам регионов. Для выработки базовых вариантов региональной инвестиционной политики может использоваться типология регионов по характеру инвестиционной активности, предложенная в данной статье. Основу для её составления дало изучение закономерностей в динамических и структурных характеристиках инвестиционной активности и выявление относительно однородных групп регионов, сходных по двум основным критериям — преобладающим видам источников инвестиционных ресурсов и достигнутому уровню среднедушевых инвестиций в основной капитал.

Дополнительным критерием, позволяющим сделать предположение о наличии целевых инвестиций, отвечающих приоритетам инвестиционного развития региональной экономики, послужила структура вложений по видам экономической деятельности и отраслям обрабатывающей промышленности. Информационная база и методы анализа Информационную базу исследования составили материалы:

Структура регионального инвестиционно-строительного цикла Наибольшее влияние на него оказывают отраслевая структура инвестиций в регионе, соотношение между инвестициями в простое и расширенное воспроизводство, технологическая, внутрирайонная структура. Этот цикл обеспечивает аккумуляцию и перераспределение свободных денежных средств, направляемых на финансирование инвестиций.

Воспроизводственный инвестиционно-строительный цикл тесно связан с циклом воспроизводства финансово-кредитных ресурсов. Формирование инвестиционно-строительного процесса во многом зависит от соотношения спроса на финансово-кредитные ресурсы и их предложения, нового экономического механизма регулирования инвестиционной деятельности, создания рыночных структур, способствующих проведению региональной инвестиционной политики. С переходом к рыночным отношениям меняется структура источников финансирования:

Формирование селективной региональной политики социально- экономического развития проблемных регионовСидоренко, Ольга Владимировна.

Апатиты Инвестиционные процессы и дифференциация северных регионов России В статье рассматриваются инвестиционные процессы в северных регионах России. Развитие инвестиционного процесса в — гг. Особое внимание уделено оценке уровня бюджетных инвестиций в региональном инвестиционном процессе. Выявлено, что бюджетные вложения в инвестиционную деятельность регионов слабо влияют на их социально-экономическое развитие. Проведено ранжирование регионов Севера по показателям инвестиционной деятельности, сгруппированным по индикаторам инвестиционного состояния и инвестиционной активности Ключевые слова: Если в целом по стране за последние семь лет наблюдается увеличение объемов и направлений инвестиционной деятельности, то в отдельных регионах вопросы активизации инвестиционных процессов до сих пор остаются актуальными.

Соответственно возрастает необходимость разработки государственной региональной политики, направленной на стимулирование инвестиционной активности в отстающих регионах. Данная политика должна быть основана на комплексном анализе инвестиционной деятельности регионов, в особенности северных, где инвестиционный спад в конце х гг.

СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА

Статья посвящена изучению инвестиционной привлекательности регионов. Инвестиционная привлекательности, является определяющим условием активной инвестиционной деятельности, а, следовательно, и эффективного социально-экономического развития региональной экономики. . , , , . Реформы, проведенные в те годы в России, дали неоднозначные результаты в развитии экономики и социальной сферы.

К числу негативных моментов следует отнести углубление неравномерности в развитии регионов, возникновение и углубление разрывов в уровне доходов их населения и, как следствие, появление проблемных регионов.

Цель региональной инвестиционной политики состоит в мобилизации и регионы необходимо отличать от других видов проблемных регионов.

Минэкономразвития России делает акцент и на необходимость трансформации мер поддержки, а также особой роли региональной власти в диалоге с бизнесом и повышении ее значения путем проведения встреч и стратегических сессий. Еще одним важным аспектом, отмеченным Минэкономразвития, стала необходимость предложений от регионов в сферах сельского хозяйства и экологии.

При этом специалисты ведомства подчеркивают, что ждут не просто проблемных вопросов, а инициатив, которые позволят их решить. Региональные Минэкономики и Минэкономразвития России объединят усилия для консолидации вопросов и возможных унифицированных решений в интересах предпринимательского сообщества. Безбарьерная работа с Минэкономразвития России позволит нам озвучить проблемы бизнеса, решение которых находится в федеральной плоскости, при этом понимая, что Правительство области может представить информацию в разрезе отраслей.

Напомним, два дня, 19 и 20 сентября, в областном Конгресс-холле проходили выездные стратегические сессии федеральных органов исполнительной власти по внедрению регионами Сибирского федерального округа целевых моделей. В ходе"федерального десанта" обсуждались вопросы формирования благоприятного инвестиционного климата, проблемные направления, сложившиеся в субъектах Сибирского Федерального округа, регионы обменивались лучшими практиками.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

Данные регионы признаны экспертами регионального рейтингового агентства самыми инвестиционно привлекательными территориями ЦФО. Что касается Липецкой области, то здесь наблюдается снижение ранга инвестиционного потенциала до 40, но при этом значительно улучшены показатели потенциала трудового с 47 до 37 , институционального с 50 до 41 , инфраструктурного с 14 до 8 [5].

Липецкая область занимает второе место по рангу инвестиционного риска, показатели которого показывают большую стабильность относительно показателей Воронежской области. Так, Воронеж был признан экспертами самым инвестиционно привлекательным городом среди региональных столиц Центральной России.

Стратегия регионального развития. Экономический механизм региональной политики (бюджетно-налоговая система, ценовая политика, инвестиционная политика, другие экономические регуляторы). Проблемные регионы.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретико-методологические основы формирования и реализации инвестиционной политики экономического роста 1. Сущность и типологизация инвестиций 1. Инвестиционный потенциал как основа формирования инвестиционной политики экономического роста 1. Источники и формы финансирования инвестиций Глава 2. Содержание и механизм современной инвестиционной политики региона 2. Сущность и задачи региональной инвестиционной политики в системе инвестиционного механизма государства 2.

Характеристика инструментария современной региональной инвестиционной политики 2. Анализ основных подходов к формированию региональных инвестиционных механизмов в Российской Федерации Глава 3. Методологические основы построения инвестиционной политики экономического роста региона 3. Методологические подходы к формированию региональной инвестиционной политики 3. Цели и принципы региональной инвестиционной политики экономического роста региона 3. Методика разработки инвестиционной стратегии региона 3.

Стандарт по обеспечению благоприятного инвестиционного климата (АСИ)

Срок публикации - от 1 месяца. Модель экономического развития, основанная на сырьевом экспорте, имеет известные ограничения и риски. В связи с этим, дальнейшее экономическое развитие нашей страны на основе модели, сформированной в первом десятилетия века, становится неэффективным. Альтернатива экономической стагнации — формирование инновационной экономики.

Инвестиционная политика – мера по поддержке инвестиционной политика в отношении так называемых проблемных регионов.

Транспортные коммуникации и межрегиональный продовольственныйобмен Блинов А. Дезорганизация региональных образований Богатырев К. Политика России и уникальность Кавказского региона Болтнев Н. О стратегии социально-экономического развития Курганской области до г. Миграционные процессы на евразийском пространстве Дибиров А.

Миграция и социально-этническая маргинализация: На примере Дагестана Еськова Н. Проблемы межрегионального сотрудничества приграничных субъектов Российской Федерации: Влияние региональных инновационно-образовательных кластеров на профессиональную миграцию на примере юга России Маслова И. Различия и перекосы социально-демографических тенден- ций и условий территориального развития России Петросянц В.

Прогнозирование и сценарные варианты социально-экономического развития проблемных регионов Седова С.

Стандарт по обеспечению благоприятного инвестиционного климата

Наибольший удельный вес промышленной продукции от ее общего объема приходится на предприятия, занимающиеся производством машин, оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, пищевых продуктов, а также производством, передачей и распределением электроэнергии, газа и воды. Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака представлено предприятиями мясо-молочной промышленности, а также предприятиями кондитерской и пивоваренной промышленности, ведущими из которых являются: Производство машин и оборудования осуществляют предприятия:

Базовыми принципами формирования региональной инвестиционной политики в регионах являются: поддержка быстроокупаемых и.

В этих регионах предстоит разработать и принять ряд законодательно-нормативных актов по снижению законодательного, политического, криминального, финансового и других рисков. По функциональному направлению это могут быть зоны свободной торговли свободные порты — Находка, Калининград , оффшорные, рекреационные, сервисные и другие зоны. Особое внимание следует уделить формированию технополисов Королёв, Дубна, Саров, Снежинск и др.

При этом следует учитывать функциональный профиль регионов и процессы модернизации региональной экономики. В российском пространстве функционируют полиструктурные регионы, специализирующиеся на производстве продукции машиностроительного, топливно-энергетического, металлургического, нефтегазохимического, лесопромышленного, агропромышленного, морепромышленного и других межотраслевых комплексов. Для каждого из этих регионов приоритетными являются производства специализации, поставляющие конкурентоспособную продукцию на мировой и общероссийские рынки и пополняющие доходную часть местных и региональных бюджетов.

При этом, естественно, учитываются уровень развития региона и процессы реформирования региональной экономики. На территории России функционируют урбанизированные и руральные, развивающиеся и стагнирующие, депрессивные и слаборазвитые регионы. Каждый из них имеет индивидуальные приоритеты, обусловленные местной спецификой.

Главное меню

.

Новосибирск. С Структурно-инвестиционная политика в целях обеспечения территории, а также поддержку проблемных регионов. Дисбалансы.

.

Инвестиционная привлекательность регионов