Льготы и преференции

Товары, за исключением подакцизных, ввозимые в целях проведения Чемпионата мира по хоккею в году в городе Минске, при условии предоставления в таможенные органы подтверждения Организационного Комитета по подготовке и проведению указанного чемпионата и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз таких товаров; 7. Технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, сырье и материалы, ввозимые для исключительного использования на территории государства-члена в рамках реализации инвестиционного проекта, соответствующего приоритетному виду деятельности сектору экономики государства-члена в соответствии с законодательством этого государства-члена. Абзац в редакции, введенной в действие с 13 марта года решением Совета ЕЭК от 21 декабря года Абзац дополнен с 18 августа года решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля года ; в редакции, введенной в действие с 13 марта года решением Совета ЕЭК от 21 декабря года Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 января года решением Совета ЕЭК от 2 декабря года 89 ; в редакции, введенной в действие с 13 марта года решением Совета ЕЭК от 21 декабря года Гражданские пассажирские самолеты подсубпозиций 40 5 и 40 6 ТН ВЭД ЕАЭС , ввезенные на таможенную территорию Союза с применением тарифной льготы, указанной в подпункте 7. Авиационные двигатели, запасные части и оборудование, необходимые для ремонта и или технического обслуживания гражданских пассажирских самолетов и или авиационных двигателей к ним. Незарегистрированные лекарственные средства, кровь человеческая и ее компоненты, органы и или ткани человека, в том числе гемопоэтические стволовые клетки и или костный мозг, ввозимые ввезенные для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента и или проведения неродственной трансплантации на основании заключения разрешительного документа либо лицензии, выданных уполномоченным государственным органом государства-члена; 7.

Инвестиционная деятельность

По состоянию на 1 января г. Для всех белорусских СЭЗ установлен единый специальный правовой режим деятельности их резидентов. Для получения статуса резидента СЭЗ необходимо выполнение следующих условий: Резидентам СЭЗ запрещена следующая деятельность:

Инвестиционный. климат На встрече прозвучало предложение ввести для инвесторов в проекты в ставка налога на прибыль – 10% вместо 20%, а также льготы по другим налогам, считвают они. Организовать электронное взаимодействие между налоговыми органами стран Таможенного союза (ТС ).

Сочетание существенных налоговых, таможенных, административных льгот и надежных правовых гарантий позволяет компаниям-резидентам успешно реализовывать инвестиционные проекты и получать высокую прибыль. Земельные участки для резидентов СЭЗ выделяются без проведения аукциона. Земельные участки предприятий-резидентов, расположенные в границах СЭЗ, освобождаются от земельного налога.

Резиденты СЭЗ освобождаются от налога на недвижимость. Земельные участки предприятий-резидентов, расположенные в границах СЭЗ, освобождаются от арендной платы. Резиденты СЭЗ не уплачивают налог на прибыль, если товары предприятий-резидентов поставляются на экспорт или реализуются другим резидентам СЭЗ. Для резидентов СЭЗ действуют упрощенный порядок экспортно-импортных операций, при этом отсутствуют таможенные пошлины и налоги на оборудование, строительные материалы, иное оснащение, предназначенное для реализации инвестиционного проекта.

Для предприятий-резидентов отсутствуют таможенные пошлины и налоги на сырье и материалы для производства продукции, которая реализуется за пределами Таможенного союза стран ЕАЭС. Иностранным инвесторам гарантируется беспрепятственный перевод принадлежащих им доходов в страну происхождения или в любую другую страну.

С вступлением России в Таможенный союз эта тема приобретает особое звучание, так как Таможенный союз может способствовать улучшению инвестиционного климата и, как следствие, увеличению объемов ввоза оборудования. Вместе с тем, желаемый эффект увеличения инвестиций в производство возможен при условии обеспечения в России наиболее благоприятного инвестиционного климата по сравнению с партнерами по Таможенному союзу — Беларусью и Казахстаном. На инвестиционный климат среди множества прочих факторов в немалой степени влияет таможенное регулирование.

Это ставки таможенных платежей, существующие льготы по уплате таможенных платежей, а также качество таможенного администрирования.

Инвестиционный проект представляет собой комплекс мероприятий, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза в рамках.

Интеграционные процессы, зародившиеся во второй половине века в Западной Европе, являются ведущей тенденцией современного мирового экономического развития. Экономическая интеграция как процесс экономического взаимодействия стран, приводящий к сближению хозяйственных механизмов, принимающий форму межгосударственных соглашений и согласованно регулируемый межгосударственными органами, организационно существует в виде интеграционных объединений.

Объективными основами этого процесса являются углубление международного разделения труда между интегрирующими странами и развитие между ними торговых связей. Развитие интеграционных процессов, как показывает мировой опыт, оказывает положительное воздействие на динамику развития экономик стран-участниц.

Целью работы является анализ интеграционных процессов на территории стран СНГ. В году было учреждено Евразийское экономическое сообщество. Формирование Таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер [2]. В рамках Таможенного союза применяются единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

Задачи, решаемые Таможенным союзом, изложены в договоре о его создании. С 1 января года в рамках созданного Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии вступили в силу его основные механизмы: С 1 июля задействован соответствующий союзный кодекс и отменено таможенное оформление на внутренних границах.

Льготы для резидентов особых экономических зон

Беларусь является восточной границей Европейского союза. С созданием таможенного союза Беларуси, России и Казахстана эта граница стала единственной на пути свободного перемещения товаров от Атлантического до Тихого океана, между Скандинавией и Центральной Азией. Для иностранных инвесторов открывается доступ к емкому рынку стран таможенного союза в млн.

валюта государств-участников таможенного союза, валюта третьих стран ( кроме таможенного союза в рамках реализации инвестиционного проекта, .

Утратил силу с изменениями на: Утратило силу Решением Высшего Евразийского экономического Совета от В соответствии с Протоколом о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним от 6 октября г. Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января года; Соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот от 12 декабря года; Протокол об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа от 12 декабря года; Протокол о предоставлении тарифных льгот от 12 декабря года; Протокол о единой системе тарифных преференций таможенного союза от 12 декабря года.

Утвердить со сроком вступления в силу с 1 января года следующие документы: Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается Советом Евразийской экономической комиссии утратил силу решением Высшего Евразийского экономического совета от Пункт 2 с изменениями, внесенными решениями Высшего Евразийского экономического совета от Установить, что применение ставок Единого таможенного тарифа таможенного союза в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввоза регулируются национальным законодательством, если иное не предусмотрено Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января года и решениями Комиссии таможенного союза.

Решение Суда Евразийского экономического сообщества от 10 июля 2013 года

Пункт исключен ; 7. Товары, за исключением подакцизных, ввозимые в целях проведения зимних Азиатских игр г. Незарегистрированные лекарственные средства, а также гемопоэтические стволовые клетки и или костный мозг для проведения неродственной трансплантации, ввозимые для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента на основании разрешительного документа, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти государства-члена Таможенного союза, определяемым в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза.

Товары, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза для целей строительства на территории Республики Беларусь атомной электростанции и ее эксплуатации в течение гарантийного срока согласно Перечню товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза для целей строительства атомной электростанции и ее эксплуатации в течение гарантийного срока , утверждаемому Советом Евразийской экономической комиссии. Положения настоящего пункта не ограничивают условия применения льгот, указанных в пункте 7.

Пункт утратил силу;

Какие льготы по таможенным платежам предоставляются инвесторам. Таможенного союза в рамках реализации инвестиционного проекта.

А что должен знать сам инвестор? Что и как здесь можно сделать? Первое, на что следует обратить внимание, - это тарифно-налоговое регулирование в Таможенном союзе. И в целом в отношении ставок ввозных таможенных пошлин нынешнюю ситуацию для импортеров можно оценить достаточно позитивно. Но тут есть и ложка дегтя. При импорте технологического оборудования помимо ввозной таможенной пошлины следует уплатить налог на добавленную стоимость НДС.

Установление его ставок, порядка и сроков уплаты отнесено к компетенции национального законодательства стран - участниц Таможенного Союза. В России базовая ставка НДС, в том числе применяемая при ввозе оборудования, - 18 процентов, в Беларуси с 1 января года она увеличена до 20, а в Казахстане с начала года составляет лишь 12 процентов. Правда, при соблюдении довольно масштабного перечня условий и требований НДС, уплаченный при таможенном оформлении, в принципе может быть предъявлен импортером к вычету.

Однако, когда речь идет о дорогостоящем промышленном оборудовании, уплата НДС требует длительного отвлечения существенных денежных средств, которые могли бы быть направлены на организацию производственного процесса.

Льготы по порядку©

Инвестиционные преимущества Беларуси в современных условиях Функционирование Таможенного союза ТС и создание Единого экономического пространства ЕЭП Беларуси, Казахстана и России открывают перед иностранными инвесторами в Беларуси принципиально новые перспективы. На этом едином экономическом пространстве предоставляются равные условия для субъектов хозяйствования, обеспечивается свободное передвижение товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Немаловажным для инвестора является и то обстоятельство, что технологическое оборудование, сырье и материалы, ввозимые для реализации инвестиционных проектов, освобождаются от ввозной таможенной пошлины.

В отношении товаров, импортируемых из третьих стран в качестве вклада учредителя в уставный капитал предприятия, предоставляются тарифные льготы. Наряду с преимуществами, которые дает членство в ТС и ЕЭП, Беларусь предоставляет для иностранного инвестора ряд собственных привлекательных параметров. К ним относятся выгодное экономико-географическое и геополитическое положение, благоприятные природно-климатические условия, высокий научно-технический, промышленный и экспортный потенциал, высококвалифицированные и сравнительно недорогие трудовые ресурсы.

Тарифные льготы в отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза из третьих стран, могут предоставляться также в.

Подождите, идет отправка данных Согласно Положению, подтверждение условий для применения освобождения от ввозных таможенных пошлин и или налога на добавленную стоимость осуществляется путем выдачи: Заключение выдается на основании письменного обращения инвестора в установленной форме в заинтересованный орган. К заявлению прилагается соответствующий комплект документов, в том числе — перечень технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему и или сырья и материалов согласно внешнеторговому контракту с указанием их наименования, количества и общей стоимости.

Каждый лист перечня согласовывается организацией, осуществляющей разработку проектно-сметной документации на объект. Также к заявлению для выдачи заключения о согласовании перечня технологического оборудования прилагается копия проектно-сметной документации при ее наличии. Для выдачи заключения о согласовании перечня сырья и материалов в целях их освобождения от ввозных таможенных пошлин с учетом международных обязательств Республики Беларусь заявителем дополнительно представляются: Критерии отнесения товаров к технологическому оборудованию Постановлением установлены следующие критерии отнесения товаров к технологическому оборудованию, комплектующим и запасным частям к нему.

?Классификатор льгот по уплате таможенных платежей

Тарифное регулирование и таможенные льготы в Таможенном союзе Единый таможенный тариф На этапе формирования Таможенного союза одним из главных вопросов являлось обсуждение ставок Единого таможенного тарифа далее - ЕТТ. В связи с этим начался долгий процесс унификации ставок почти по 11 тыс. Однако абсолютный консенсус по всем ставкам тарифа не достигнут.

объем инвестиций в реализацию проекта не менее 1 млн. евро (или тыс. евро Резидентам СЭЗ предоставляются следующие льготы и преференции: таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной.

Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 45 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая года и регулирует применение тарифной льготы, установленной подпунктом 7. далее — тарифная льгота , а также определяет правила формирования и ведения: Для целей настоящего Порядка используются понятия, которые означают следующее: Реестр и перечни, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, представляют собой общие информационные ресурсы, формирование и ведение которых в том числе обеспечение доступа осуществляются Евразийской экономической комиссией далее — Комиссия в электронном виде посредством информационного взаимодействия с уполномоченными органами при реализации средствами интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза далее — Союз общего процесса в рамках Союза.

Формирование и ведение реестра и перечней, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, включают в себя получение Комиссией от уполномоченных органов соответствующих сведений, включение их в реестр и перечни, размещение на информационном портале Союза реестра и перечней, подлежащих опубликованию, а также исключение сведений из реестра и перечней, их размещение и хранение в электронном архиве в автоматизированном режиме. Сведения, содержащиеся в реестре инвестиционных проектов, перечне оборудования и перечне сырья и материалов, являются открытыми и общедоступными и подлежат опубликованию на информационном портале Союза.

Об отдельных вопросах применения инвестиционных льгот

Льготы, предусмотренные законодательством Таможенного союза 1. Льготы предусмотренные законодательством Республики Беларусь 2. Льготы по уплате таможенных пошлин 2. Льготы, установленные законодательными актами Республики Беларусь Освобождение от уплаты вывозных таможенных пошлин в соответствии с законодательством Республики Беларусь ВП 2.

Иные, не поименованные в подразделах 1.

Решение Комиссии Таможенного союза от N ; Гражданский кодекс . члена Союза в рамках реализации инвестиционного проекта.

Кроме того в ТС действует механизм согласованного взимания и распределения косвенных налогов. Таким образом, в своем нынешнем состоянии Таможенный союз представляет собой способ экономической интеграции государств входящих в ЕАЭС. Официальную информацию о Таможенном союзе можно получить на сайте Евразийского экономического союза - . История создания ТС Для лучшего понимания предпосылок и целей создания Таможенного союза, полезно будет рассмотреть эволюцию интеграционных процессов на постсоветском пространстве: Впоследствии к соглашению присоединяются Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан; год - Беларусь, Казахстан и Россия заключают Договор о единой таможенной территории и строительстве Таможенного союза; год — ранее заключенные соглашения наполняются конкретным содержанием, подписывается порядка 40 международных договоров.

Нужно сказать, что интеграционные процессы, с разной скоростью и результатами, постоянно шли весь описываемый период. Постепенно приводилось к общим нормам законодательство и таможенные тарифы в торговле с третьими странами. Расчет делался, в первую очередь, на рост продаж внутри Единого таможенного пространства Союза. Добиться этого предполагалось путем: Отмены внутренних таможенных платежей, что должно способствовать ценовой привлекательности производимой в Союзе продукции; Ускорения оборота товаров в связи с отменой таможенного контроля и оформления при их перемещении внутри ТС; Принятия общих санитарно-эпидемиологических и ветеринарных требований, единых стандартов безопасности товаров и услуг, взаимного признания результатов испытаний.

На согласовано свыше трех десятков регламентов по требованиям к безопасности и качеству товаров, работ и услуг. Сертификаты, выданные любым государством, имеют силу во всех остальных.

Таможенные льготы в рамках инвестиционных договоров не соответствуют правилам таможенного союза

Следующая статья Таможенные льготы, которые можно получить при реализации инвестиционных проектов Комментарий к решению КТС от Национальное законодательство предусматривает значительные льготы для инвесторов. Так, например, возможность получения льгот по уплате таможенных платежей в отношении ввозимых в Республику Беларусь из-за рубежа технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов, предназначенных для использования при реализации инвестиционных проектов, предусматривают Решение Комиссии Таможенного союза от

Отдельные льготы есть для резидентов, осуществляющих инвестиционные проекты. Это порядка 50 предприятий. Плюс многие.

Юридические лица, реализующие специальный инвестиционный проект в рамках специального инвестиционного контракта, освобождается от обложения таможенными пошлинами Дата публикации: Для получения инвестиционных преференций юридическое лицо Республики Казахстан направляет в уполномоченный орган по инвестициям заявку на предоставление инвестиционных преференций и документы, подтверждающие соответствие заявителя установленным требованиям Инвестиционные преференции предоставляются на основании инвестиционного контракта, заключенного между уполномоченным органом по инвестициям и юридическим лицом Республики Казахстан, реализующим инвестиционный проект.

Юридическое лицо Республики Казахстан, реализующее специальный инвестиционный проект в рамках специального инвестиционного контракта, освобождается от обложения таможенными пошлинами при импорте технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и или материалов, а также сырья и или материалов в составе готовой продукции, произведенной на территории специальной экономической зоны или свободного склада, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Освобождение от обложения таможенными пошлинами при импорте технологического оборудования и комплектующих к нему предоставляется на срок действия инвестиционного контракта, но не более пяти лет с момента регистрации инвестиционного контракта. Освобождение от обложения ввозными таможенными пошлинами в рамках реализации специального инвестиционного проекта предоставляется: Действие специального инвестиционного контракта прекращается в следующих случаях:

Таджикистан и Узбекистан не хотят вступать в ЕАЭС