Сущностные аспекты инвестиционной политики регионов

Медведева Е. Арзуманов, А. Колотов, С. Зиновьева, И. Лесной комплекс Российской Федерации в настоящее время представляет собой совокупность видов экономической деятельности, включающих в свой состав лесное хозяйство и лесопромышленные отрасли по заготовке и переработке древесины. Лесной потенциал Российской Федерации — наибольший из всех стран мира, при этом леса России являются одним из важнейших возобновляемых природных ресурсов, выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции. Общая площадь лесного фонда России — 1,18 млрд. Общий запас древесины в лесах — 82,1 млрд. Допустимый ежегодный объём изъятия древесины в России составляет млн. Имеющиеся запасы лесных ресурсов РФ могут обеспечить не только текущие и перспективные внутренние потребности страны в древесине и продуктах её переработки, но и значительно расширить экспорт лесных товаров.

Типологизация регионов России по характеру инвестиционной активности

Региональная экономика и управление: Предложенная типология, в отличие от существующих, учитывает соответствие реальной направленности инвестиций заявленным приоритетам и дает основу для определения базовых вариантов региональной инвестиционной политики. Она рассчитана на применение в практике управления инвестиционной деятельностью региональными органами исполнительной власти, может использоваться в качестве информационной базы для принятия решений инвесторами и реципиентами инвестиций.

Номер статьи: Дата публикации:

инвестиционной деятельности в Российской Федерации за период с посредством роста объемов реализуемых инвестиционных ресурсов и.

Вклад инвестиций в процесс экономического роста в х годах можно оценить разными способами. Согласно оценкам Росстата и Минэкономразвития РФ, вклад валового накопления основного капитала в прирост ВВП составлял неодинаковую величину: При этом нельзя не признать того факта, что вложения при относительно небольшом их объеме в реальные активы обладали значительным кумулятивным эффектом вовлекая в использование простаивающие основные фонды. Очевидно, что успех экономики России х годов определялся возможностями использования существующего производственного потенциала аккумулирующего многолетние инвестиции , изменением уровня цен на товары российского экспорта, ростом доходов населения, в том числе за счет реализации крупных программ по кредитованию расходов [10; 12].

Восстановительный рост в отечественной экономике и устранение диспропорций на глобальном товарном рынке создали к середине х годов принципиально иную экономическую ситуацию, в которой ранее существовавшие мотивы действий и факторы успеха утратили свое значение. В современных условиях у государства осталось не так много ресурсов, которые оно может предложить бизнесу для успешного развития производства. Компаниям предоставлены свобода действий, меры общеэкономической и финансовой поддержки.

Однако бизнесу для инвестиционного развития важны не деньги, а инвестиционные ресурсы проектные решения, специализированное оборудование, современные конструкционные материалы , которые в стране имеются в ограниченном количестве, а возможности их привлечения из-за рубежа осложнены девальвацией рубля и санкциями. Фактически государство не обладает ресурсами за исключением остатков государственной собственности , которые могут заинтересовать бизнес при переходе к модели инвестиционного развития.

В процессе проведения промышленной политики необходимо обеспечить их генерирование. Формируются принципиально новые задачи, требующие безотлагательного решения. Необходимо, во-первых, понять, как встроить инновации в действующую систему экономического развития, во-вторых, насколько и как увеличить объем инвестиционных ресурсов, чтобы они могли существенно повлиять на экономическую динамику. От экономической политики государства во многом будет зависеть степень использования аккумулируемых ресурсов инвестиционного развития, их направления на нужды отечественной или зарубежной экономики.

Андрей Макаров: Инвестиционные ресурсы в России есть, но не расходуются

Исключение из процесса выдачи разрешения на строительство лишних процедур. Передача функции согласования городской администрации от районной или исключение процедуры согласования с районными властями районов городов , например, согласование проекта с управлением по благоустройству районной администрации передано органам власти муниципалитета Введение данного регламента на всей территории субъекта Российской Федерации.

Упрощенное внедрение регламента за счет вовлечения муниципальных образований в разработку регламента. Внедрение регламента в нескольких муниципальных образованиях с последующим использованием их в качестве положительного примера применения данного регламента Актуализация данного регламента согласно изменениям в Градостроительном кодексе Российской Федерации Параллельное прохождение Прохождение процедур получения и согласования технических условий единовременно параллельно со всеми ресурсоснабжающими организациями Челябинская область: Представители ресурсоснабжающих организаций собираются вместе и на одном совещании рассматривают заявку Упрощается контроль за соблюдением сроков госструктурами и сетевыми организациями Территориальное зонирование Создание понятной, качественной и формализованной процедуры разработки документов территориального зонирования для всех муниципальных образований Калужская, Челябинская области: Перераспределение ресурсов выдающих разрешения органов в пользу важных проектов Первоочередное рассмотрение запросов Межведомственное взаимодействие и единое окно Координация действий госструктур и сетевых организаций электроэнергии, водоснабжения, теплоснабжения, канализации и т.

Проблемы инвестиционного развития железнодорожной инфраструктуры РФ и перспективы формирования источников инвестиционных ресурсов.

Понятие и состав инвестиционных ресурсов Не всякий известный экономической науке вид ресурсов материально-технических, финансовых, трудовых, информационных, природных и т. С учетом этого под инвестиционным ресурсом допустимо понимать любой возможный источник инвестиционной деятельности. Именно с этих позиций рассматривается соотношение понятий экономические и инвестиционные ресурсы. Так, основные фонды, находящиеся на балансе предприятия, являются его экономическим ресурсом, учитываемым, в основном, по остаточной стоимости.

Но распространение такого подхода на инвестиционные ресурсы не правомерно, поскольку роль эксплуатируемых основных фондов в инвестиционном процессе качественно иная. С одной стороны, они формируют собственный инвестиционный ресурс предприятия по мере начисления амортизации. С другой стороны, существует возможность использования имеющихся основных фондов в качестве залога при привлечении инвестиций в развитие производства в объеме, как правило, существенно меньшем их остаточной стоимости.

Более того, морально изношенные основные фонды, оставаясь используемым экономическим ресурсом, могут полностью утратить свою значимость в качестве ресурса инвестиционного. Еще сложнее идентифицировать роль материальных оборотных средств в организации инвестиционного процесса. Они, как известно, изменяют свою материальную форму и переносят стоимость на готовую продукцию в течение одного производственного цикла. Поэтому возможность использования данного вида материально-технических ресурсов в качестве объекта залога под привлекаемые инвестиции несравнимо меньше, чем у основных фондов, и при прочих равных условиях распространяется лишь на их нормируемый запас.

Точно такая же логика рассуждений применима и по отношению к финансовым ресурсам. Например, любые имеющиеся в распоряжении банка денежные средства или высоколиквидные ценные бумаги несомненно являются экономическим ресурсом.

Законодательная база Российской Федерации

К середине х годов произошли существенные изменения в структуре капиталовложений, определяющей чертой формирующегося в России инвестиционного процесса стало его сближение с той моделью, которая действует в промышленно развитых странах. Последовательно осуществляется децентрализация инвестиционной деятельности, в составе инвестиций повышается роль внутренних источников накоплений предприятий. Государственная поддержка предприятий за счет централизованных инвестиций осуществляется посредством кредитования на возвратной и платной основе.

Сокращается безвозвратное бюджетное финансирование, оно сохраняется лишь для социально значимых некоммерческих организаций, не имеющих собственных финансовых ресурсов. Усилен государственный контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета, используемых в качестве инвестиций.

Предоставление централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от.

Приоритетной задачей текущего года является реализация проектов, связанных с выполнением поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, исполнение которых осуществляется с участием государственной поддержки. В году будут продолжены работы по проектам модернизации БАМа и Транссиба, комплексной реконструкции участка Междуреченск - Тайшет, развитию Московского транспортного узла, обновлению железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань, развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна.

Проекты, связанные с выполнением поручений Президента РФ и Правительства РФ, характеризуются высокой бюджетной эффективностью, стратегической значимостью для развития экономики и поддержания безопасности страны в целом. Указанные мероприятия положительно влияют на экономику страны в целом, включая загрузку строительных мощностей, создание новых рабочих мест. При формировании инвестиционной программы на годы предусмотрен новый раздел, в рамках которого с года начата реализации новых масштабных проектов развития железнодорожной инфраструктуры, способных стимулировать рост экономики страны, обеспечить оптимизацию перевозочного процесса.

Реализация данных проектов предусматривает опережающее финансирование в целях обеспечения прогнозируемых объемов грузовых и пассажирских перевозок. С года предусмотрена подготовка к реализации таких проектов, как:

Инвестиционный портал Хабаровского края

Осуществлять начиная с года размещение централизованных инвестиционных ресурсов, выделяемых из федерального бюджета, по вновь начинаемым в целях реализации Федеральных целевых программ стройкам и объектам производственного назначения, независимо от их сметной стоимости, на конкурсной основе. Размещение централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе осуществляется также по стройкам и объектам, финансируемым в текущем году за счет средств федерального бюджета при их сметной стоимости 15 млн.

В конкурсах в качестве претендентов могут выступать юридические и физические лица в соответствии с действующим законодательством. Определить, что основным условием конкурса является обеспечение ввода в действие производственных мощностей и объектов в установленный срок при минимальном участии федерального бюджета в финансировании проекта.

No"О частных инвестициях в Российской Федерации", а также в целями конкурсного размещения централизованных инвестиционных ресурсов.

Статистика по промо-позициям отражена в платежах. Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети. Спасибо Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи. В итоге, только за первый квартал года убыток ЦБ составил 5 млрд. Еще раз посмотрим на географию стран, куда Центробанк России выводит валютные резервы страны. Речь идет о сотнях и сотнях миллиардов долларов вложений в немецкие ценные бумаги за минувший квартал увеличились до 12,2 процента от резервов.

Таким образом, порядка семидесяти процентов вложений России приходится на страны, которые вели против нас санкции, и главными получателями российских денег являются основные бенефициары санкций, то есть те, кто пытаются разорвать в клочья российскую экономику! С одной стороны 20 процентов населения страны живет без канализации, с ямами и сортирами на улице, а с другой стороны бюджет профицитен и колоссальные деньги, астрономические суммы выводится в иностранные Нацбанки.

Ваш -адрес н.

По факторам, определяющим объём спроса на инвестиции: инвестиция или спекуляция[ править править код ] Грань между инвестицией и спекуляцией размыта. Обычно критерием разграничения указывают фактор времени. По характеру заключаемых договоров, производимых действий, целям, юридическим последствиям биржевые инвестиции и спекуляции не отличаются.

3 постановления Правительства РФ от абря г. электроэнергетики» контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в.

Представлена классификация сырьевых территорий и определено ее влияние на механизм привлечения финансовых ресурсов и направления инвестиционной деятельности Ключевые слова: Для регионов обладание существенными запасами минерально-сырьевых ресурсов определяет на долгие годы их специализацию и характер развития. В основном сущность таких регионов рассматривают с точки зрения географического районирования, а в качестве определяющего фактора приняты особенности территориальной дифференциации природных ресурсов.

Подобные взгляды отражены в трудах российских ученых-экономистов [6, с. В плановой системе ведения хозяйства и распределения всех видов ресурсов разнообразие терминов, используемых применительно к территориальному уровню общественного воспроизводства, не имело принципиального значения, поскольку развитие любой территории определялось отраслевыми управленческими решениями.

Наиболее ярко это проявлялось на новых территориях освоения природных ресурсов, когда вслед за развитием производственного комплекса начинала формироваться инженерная и социально-бытовая инфраструктура. Предприятия, разрабатывающие месторождения ресурсов не только сооружали, но впоследствии и осуществляли финансирование многих инфраструктурных объектов. Отраслевые министерства и ведомства выделяли ресурсы, распределяя их по своему усмотрению между производственной и социальной сферой, закрепив за региональными органами управления пассивную роль.

В рыночной экономике ситуация изменилась, поскольку территориальные единицы сами стали объектом активного управления, а управленческие решения принимаются на всех уровнях власти.

Методы финансирования инвестиционных проектов

Текст работы размещён без изображений и формул. Такие процессы вызывают необходимость в инвестициях. Именно инвестиции позволяют отдельным предприятиям повышать свою конкурентоспособность, что отражается и на конкурентоспособности всей страны.

[4]), так и финансовые ресурсы, предназначенные для инвестирования. Интересы при оценках инвестиционной деятельности в России есть и у.

В статье предлагается распределять инвестиционные затраты в зависимости от распределения функциональных обязанностей государства и хозяйствующих субъектов. Автор проводит идею, что при дефиците инвестиционных ресурсов необходимы единые критерии эффективности их расходования, и не только на модернизацию основных фондов, но и на реализацию других правительственных программ, связанных с железной дорогой. Ключевые слова: Цитировать публикацию: Савченко Е. Срок публикации - от 1 месяца.

Как Китай прибирает к рукам ресурсы России